Физмат лицей №5 г. Долгопрудного

Back Home
Образование
Публичные доклады
ГИА
План мероприятий по повышению качества образования
Премии и стипендии
Наши достижения
Договоры о сотрудничестве
Отдел по экспериментальной и инновационной работе ЦСДП "Школа 2000..."
Научно-методическая и инновационная деятельность
Наш лицей
Флагманские школы Подмосковья
Умные каникулы
Проектная деятельность
Ученический совет лицея
Электронная газета «Лицейские новости»
Олимпиады, конкурсы, турниры
Детские организации в лицее
Спортивная лига лицея
Отряд ЮИД
Медиацентр
ЦДИ
Юнармейский отряд
ЛФМШ
О нас пишут
Доска почета
Лицейский виртуальный музей
Положение о музее
История школы
Выпускники школы
Книга памяти
Галерея
Фото
Видео
Кафедра
Английского языка
Математики и информатики
Естественных наук
Русского языка и литературы
Физкультуры, технологии, искусства и ОБЖ
Географии, истории, обществознания
Начальных классов
Федеральная инновационная площадка
Педагоги начальной школы
Страница психолога
Школьная служба медиации
Аттестация педагогических работников
Методическая работа
Наставничество
Родителям
Электронный журнал
Внеурочная деятельность, кружки и секции
Питание
Безопасность
Паспорт БДД
Безопасность на дорогах
Места, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается
Акция "Сообщи, где торгует смертью"
Алгоритм действий при выявлении противоправного контента в сети «Интернет»
Наука и образование против террора
Правила личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта
Защита персональных данных
информационно-справочные пособия МЧС РФ
Профилактика зацепинга несовершеннолетних
Прием в лицей
График учебного процесса 2024-25 учебный год
Положение о школьной форме
Требования к школьной форме
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Порядок выплаты компенсации за школьную форму
Контакт-центр Губернатора Московской области
Уполномоченный по правам ребенка в МО
Профилактика гриппа, кори, COVID-19
Противодействие коррупции
Добродел
Ученикам
Внеурочная деятельность, кружки и секции
Правила поведения учащихся
Профориентация
Кадры будущего
Телефоны доверия
Транспортная карта для учащихся
Памятка по пожарной безопасности
К 75-летию Победы
ВПР, РДР, промежуточная аттестация
Как безопасно общаться в социальных сетях
"Большая перемена"
Сведения об образовательной организации
Локальные акты
Документы
Лицензии, свидетельства об аккредитации
Копии устава
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов надзора
Электронный журнал
Паспорт доступности
Охрана труда
Основные сведения
Общие сведения
Дата создания
Учредитель
Место нахождения, контакты
График работы
Структура и органы управления
Управление образования
Управляющий совет
Наблюдательный совет
Ученический совет
Попечительский совет
Совет родителей
Образование
Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения
Образовательные программы
Учебный план
Предпрофессиональные классы
Предпринимательская группа
Инженерный класс
Воспитание
Программы психологического сопровождения
Календарный учебный график
Численность обучающихся по реализуемым программам
Материально-техническое обеспечение
Доступ к информационным ресурсам
Библиотека
Сведения об учебных кабинетах
Объекты для проведения практических занятий
Объекты спорта
Медицинский блок
Столовая
Средства обучения и воспитания
Образовательные стандарты
ФГОС НОО
ФГОС ООО
Горячая линия
Руководство. Педагогический состав
Директор
Учителя
Вакантные места для приема
Финансово-хозяйственная деятельность
Платные образовательные услуги
Организация питания
Международное сотрудничество
Вакансии
Доступная среда
Контакты
Проекты


История школы №5

   Первые шаги.

В 1933 году появился поселок Дирижаблестроя. А за год до этого в 1932 году в здании барака №3 была организована начальная школа. Директором была назначена Русова Александра Петровна. Школе было мало помещение и в 1935 году руководители района договорились с ДМЗ о выделении под школу барака №19. Сейчас на месте этого барака стоит 3-х этажный угловой дом на пересечении улиц Циолковского и Комсомольской. Семилеткой руководил директор школы Аболяев Иван Ефимович.

В 1936 году было принято решение о строительстве нового 4-х этажного здания школы.

17 октября 1937 года ученики торжественно вошли в новое просторное помещение. Оно имело 12 классных комнат. Именно этот день считается днем рождения школы № 5.

 

01   Школа в XX веке.

С 1938 года по 1952 год директором был Третьяков Фрол Иванович, учитель истории.

С 1953 года по 1959 год школой руководила Колосова Агрипина Михайловна, учитель начальных классов.

В 1959 году была начата реконструкция школьного здания. Планировалось увеличить число классных комнат, построить большой актовый зал, спортивный, лаборатории, бассейн.

В 1959 году директором школы становится Пузаев Николай Владимирович. При нем было закончено строительство правого крыла школьного здания.

С 1966 года по 1982 год на посту директора находился Новожилов Зиновий Федорович, учитель истории и военного дела. Именно при нем наша школа стала Долгопрудненской средней школой №5.

С 1982 года по 1987 год директор Евдокимова Елена Борисовна, учитель географии.

С 1987 года по 2016 школу возглавляла Ермачкова Евгения Григорьевна заслуженный учитель Российской Федерации, почетный житель г.Долгопрудного, талантливый и энергичный руководитель, зачинатель новых дел. За эти годы в школе произошло много изменений. Был проведен капитальный ремонт кровли и коммуникаций. Благодаря сотрудничеству с Московским Физико-Техническим институтом, в школе были созданы классы с углубленным изучением физики, математики и информатики. Помимо изучения точных наук, есть спецкурсы занимательной математики, русского и английского языков, немецкий и французский языки преподаются как второй иностранный язык в профильных классах, а также психологии, философии и экономики.

Чтобы подготовить учеников к различным олимпиадам, ведется серьезная работа на уроках, а летом во время каникул, обучение продолжается в летней физмат школе, где сочетается учеба, отдых, спорт.

 

   Школа в XXI веке.02

Проведение летних математических школ для школьников и студентов является одной из традиционных форм обучения математике. Первые летные математические школы проводились в России еще в 1960-е годы. К настоящему моменту накоплен богатый опыт различных форм проведения летних математических школ в зависимости от уровня знаний учащихся, целей и задач обучения, форм текущей учебной работы и т.д.

Наличие широкой сети существующих летних математических школ способствует сохранению и повышению высокого уровня углубленного математического образования.

С 1995 года проводится летняя физико-математическая школа для учащихся средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением физики, математики, информатики. Параллельно с нашей летней школой проходят летние сборы кандидатов в национальную сборную команду России на Международную математическую олимпиаду. Занятия с детьми проводит команда преподавателей, состоящая с одной стороны, из опытных математиков и физиков, с другой стороны, студентов и аспирантов, выпускников школы. А также тренеры национальной команды России (из Санкт-Петербурга, Ярославля, Москвы). К занятиям с детьми привлекаются победители Международных олимпиад, которые сначала сами находились на сборах рядом с нами. Они не только занимаются с детьми математикой и передают им свой богатый опыт участия в олимпиадах различного уровня, но и проводят с ними досуг.

Учащиеся ЛФМШ, как правило, победители олимпиад различного уровня по физике и математике предыдущих лет. ЛФМШ дает возможность готовить кадры для дальнейшей работы с одаренными детьми в школе, помогает нашим учащимся успешно выступать на математических и физических олимпиадах различного уровня и показывать результаты.

Жизнь не стоит на месте, она идет вперед и школе есть чем гордиться: за все годы она дала путевку в жизнь тысячам юношей и девушек. В разных краях нашей Родины живут и работают они. Ученые, рабочие, инженеры, медицинские работники, офицеры, строители, артисты, предприниматели, депутаты. Приятно видеть, что вернулись в школу учителями ее выпускники.

 

Благодаря сплоченному педагогическому коллективу,

общему делу, школа живет, развивается,

стремится к новому

и будет жить еще много, много лет.